La SEO, le soya: ya lo sé.
• Перекос в сторону теории (10)
читать дальше56: С другой стороны, образование было теоретическим. Моей группе из четырех человек откровенно не везло с преподавателями профпредметов. За шесть лет количество часов, отработанных в студии, исчисляется парой—тройкой десятков, а семинары велись, в основном, по методичкам.
54: а с другой стороны, акцент был на теории, а по моему мнению, менеджмент нужно изучать также и на практике. Если сравнивать с нынешним курсом, сейчас мы изучаем экономику и менеджмент более глубоко, чем это было в Москве.
39: В России нам преподавали исключительно теорию, редко имеющую отношение к действительности. Объёмы материала — огромные, очень много похожих друг на друга предметов, но практической пользы мало.
35: Технических знаний мы не получили вообще.
33: образование в любом российском вузе, пусть даже одном из лучших, очень и очень теоретическое. Это означает, что приходя после учебы на работу, ты должен забывать все, чему тебя учили, и учиться заново.
22: С третьего курса я учился на отделении литературно-художественной критики, там мы практически ничего не писали и не критиковали. Это пассивное «слушание» — беда русского образования в целом. На некоторых общих предметах нам, конечно, задавали рефераты, но все скачивали, потому что писать их было невероятно скучно.
14: В дипломе написано, что я социальный антрополог. Воспоминания неоднозначные. Мы, например, за пять лет не были ни в одной полевой экспедиции.
12: И в российских, и в французских учебных заведениях даются хорошие фундаментальные знания, далекие от практики. Чтобы сгладить это расхождение, во Франции существует система стажировок и практик.
10: В целом, преподаватели — либо теоретики, либо знакомые с практикой советских времен.
1а: Единственное, я думаю, здесь точно гораздо больше практики.
• Недостаточно гибкая система распределения и выбора предметов (8)
читать дальше58: Очень понравилось там учиться. Демократичная американская программа: сам составляешь себе расписание, в программу входят пять обязательных предметов, и еще что угодно на выбор — от веб-дизайна до криминальной психологии.
48: Каждый семестр в моей зачетке появлялось около тринадцати записей о сданных предметах. В необходимости половины из них я ничуть не сомневаюсь, спасибо преподавателям за то, что заставляли читать и думать. Беда в том, что не могу вспомнить, о чем другая половина.
46: Думаю также, что наша система слишком ригидна, медленно реагирует на изменения. Например, без зачета по ОБЖ и физкультуре диплом получить было невозможно. На нашей программе в Лондоне не было никаких ненужных, но обязательных предметов.
41: У нас было много предметов общего характера — таких, как «естествознание» и «медицина», но в то же время не хватало семинаров по специализации.
23: программа совсем не учитывала, сколько времени студентам понадобится на подготовку. На тебя просто сваливались огромные списки литературы и задания. В результате возникала паника.
22: Закончил журфак МГУ, где было огромное количество скучных и ненужных предметов, которые я пропускал.
8: Негатив связан с общеобразовательными дисциплинами, которые не нужны музыканту.
1: С одной стороны вспоминается, как потраченное время, с другой стороны — знания не бывают бесполезными, и, как никак, формируют тебя как личность. При правильном подходе даже в практике искусства можно найти применения таким знаниям, как математика, логика, системы.
• Дистанция между студентом и преподавателем (8)
читать дальше58: Общение с учителями происходило на каком-то человеческом уровне: обсуждали политику, музыкальные предпочтения, стали как будто семьей.
49: Ведь в России как — препод всегда знает все намного лучше любого студента. И мнение преподавателя на паре является единственно верным и неоспоримым. … Поэтому в общем мои «дерзкие» вопросы и рассуждения частенько заканчивались не самыми лучшими оценками в зачетке.
47: В России преподаватели, как мне кажется, любят подчеркнуть, что ты стоишь на более низкой ступени. Есть некая бесправность студентов, которая мне не нравилась никогда. Ни о чем нельзя договориться. Нет дружеского отношения между преподавателем и студентом.
41: Также немаловажным различием для меня являются отношения между преподавателем и студентом. В Испании дистанция сокращена до минимума, ко всем преподавателям нужно обращаться на «ты», вежливая форма на «вы» порой даже может оскорбить. Также преподаватели более доступны, с большинством можно связаться через скайп или электронную почту. Они более открыты к диалогу, нежели белорусские преподаватели.
26: Слабой стороной моего российского образования я считаю авторитарность преподавателей, которые выстраивают большую стену между собой и студентами, а на занятиях находятся от звонка до звонка.
23: В Лейдене студенты спокойно ведут диалог о построении курса. Если им не нравятся конкретные вещи, это открыто обсуждается с преподавателями. Результатом таких переговоров становятся изменения в методике, материале. Тут все на равных, тогда как у нас некоторые преподаватели путают интеллигентность с пафосом.
15: Если у нас решающую роль при поступлении играют результаты экзаменов, то тут не менее важным моментом является так называемое «statement of purpose» — сочинение, в котором студент излагает свои жизненные цели и задачи, почему ему интересна та или иная программа, как он к этому пришел, кто он и что из себя представляет. Приемная комиссия анализирует не только умственные способности, но и личностные качества студента.
1б: Западные школы более неформальны в подходе, преподаватели не обладают ореолом неприкосновенности и правом последней истины. Они скорее советники, которые сначала реагируют на содержание, а после — на то, как ты это визуализируешь, то есть, на форму. Их козыри — не авторитет и более высокое иерархическое положение, а опыт. И даже такие мелочи, как то, что ты обращаешься к ним только по имени, создают более свободную творческую атмосферу.
• Западное образование больше способствует развитию креативного и проблемного мышления у студентов (6)
читать дальше60: В сравнении с китайскими вузами (училась немного в Пекине и Шанхае) наша система очень сильная и даже, несмотря на использование учебников 80-х годов, не сильно устаревшая. В Шанхайском институте мне протянули кассеты по аудированию, когда CD уже раритет в наши времена. Смешно. Но по сравнению со шведской системой наша менее креативна, дискуссионна и требует слишком много субординации и ненужной отдачи.
50: В МАрхИ ты все делаешь по шаблону, по методичке, где тебе говорят в какой клеточке и что надо написать, в какую формулу какую цифру подставить и так далее. Здесь же, какой предмет ни возьми, самое важное — выразить свою концепцию, идею, по которой собственно и оценивается твой проект. Опять же, в российском институте все исследования носят компиляционный характер, здесь — они служат основой для твоего будущего проекта и помогают сформулировать тот самый аргумент, свою позицию.
40: Университетская система на Украине построена на другом принципе — студенты изучают вдвое больше предметов, чем в Брауне, а программа ориентирована на запоминание большого количества информации и в меньшей мере на развитие критического мышления. К сожалению, все это не способствует глубокому освоению учебных дисциплин.
7: Лучше у нас, интереснее здесь. Секрет прост: здесь весь процесс обучения – практика и коллаборации. мы рассматриваем кейсы, моделируем ситуации, создаем кризисы и справляемся с ними.
3: Здесь больше практики, это точно, и больше возможности реализовывать идеи, какими бы сумасшедшими они не были. Плюс мобильность студентов — ты можешь без потери года перевестись из одного университета в другой, даже в разных городах.
1б: В России преподают искусство и сохраняют строго академический подход. Упор на технику, формальное содержание — в итоге все сводится к освоению ремесла, нежели к изучению искусства: истории искусства, философии искусства и собственных практик для определения уникального места собственному творчеству.
• Университеты предоставляют знания, которые уже устарели (7)
читать дальше 56: пожилые преподаватели, имевшие зачастую приблизительное представление
46: Думаю также, что наша система слишком ригидна, медленно реагирует на изменения. Например, многие учебники, по которым мы учились в Полиграфе, были очень-очень старыми
35: потраченное впустую время, особенно последние 2 года. Программа обучения не лезет ни в какие ворота: она была сформирована в годы, когда строили только пятиэтажки, и не поменялась с тех пор.
30: Некоторые курсы так устарели, что больше походили на лекции по истории науки с последующим переносом на практикумах в лаборатории «тех» времен.
26: Устаревшая информация. Например, на лекциях по конструкции и материалам давались откровенно старые данные, а когда я упомянула в своем дипломе такой материал, как полупрозрачный бетон — надо мной откровенно посмеялись, хотя этому материалу на тот момент было уже несколько лет
9: Уехал от профессоров, которые живут заслугами прошлых лет и не развиваются.
3: В то же время преподавательский состав стареет и, если для литературы и физики, это не так страшно, то на факультете журналистики истории работы в газете «Правда» занимают значительную часть лекции, но не приносят пользы.
• Недостаточное техническое обеспечение учебного процесса (6)
читать дальше56: До последнего курса казалось, что технический прогресс на факультете остановился примерно в начале 90-х. Старая техника, устаревшие методики, 50: На мой взгляд, МАрхИ из-за чрезмерной консервативности и многих других проблем находится в образовательном тупике. … Отсутствие нормальной библиотеки, техники, должной педагогической подготовки — все это связано скорее не с отсутствием финансирования, а с какой-то зашоренностью и закрытостью нашей системы, коррумпированностью.
41: Немаловажным отличием является наличие компьютерных классов, оснащенных экранами для демонстрации слайдов, а также лингофонных кабинетов.
30: Приборная база университета, к моему глубочайшему сожалению, производила самое унылое впечатление. А биологическая наука все-таки делается руками, поэтому знание и владение современными методами не менее важно, чем теория. С искренним изумлением вспоминаю, что в библиотеке не было доступа ни к каким электронным версиям научных изданий, я даже не уверена, что там был компьютер.
26: А еще плохая техническая оснащенность, отсутствие интернета, очень медленная библиотека.
20: университет как будто не очень был заинтересован в том, чтобы из нас что-то получилось. У меня очень прикладная профессия, но у нас никогда не было своего класса, где можно было снимать анимацию — все пять лет ютились по каким-то каморкам, а мультфильмы делали дома
10: Училась в Московском Государственном Университете Дизайна и Технологии на «дизайн костюма». На факультете не было ни раскройных, ни утюжильных столов, даже линеек для черчения, что о многом говорит.
• Недостаток мотивации (6)
читать дальше50: Чем хорош капитализм и американская система — все поступают за собственные деньги, и когда студент не приходит на занятие или не делает домашнюю работу, он, по сути, обкрадывает сам себя. У наших же студентов и преподавателей зачастую не хватает ни мотивации, ни интереса.
48: Логично, что образование на журфаке должно быть практическим, прикладным, но на деле так не получается. На факультете есть студии и типографии, но, видимо, нет энтузиазма. Выполнение редких проектов становится обузой для студентов, не ощущающих ни мотивации, ни конкуренции.
31: американские студенты, действительно, стараются что-то узнать, а не просто отсидеть до конца занятия и пойти домой. Со мной в МЭИ учились несколько студентов из регионов, которым было плевать на знания. Их привлекала московская прописка, а все усилия они бросали на выслуживание перед педагогами.
26: В России часто было зазорным сделать больше, чем надо, проявить интерес или сделать что-то не по шаблону. Здесь студенты заинтересованы не получить диплом, а получить качественное образование. Поэтому библиотеки всегда наполнены, никто не прогуливает занятия вообще.
6: Два года ходил на подготовительные курсы в МИФИ. Воспоминания — бесцельно проведенное время, незаинтересованность как студентов, так и лекторов. Несмотря на успешное ввинчивание знаний в головы.
3: Профессора все больше недовольны уровнем студентов, что совершенно обоснованно: большая часть моего потока приходила на занятия ставить дорогие и уродливые сумки на парты и класть ключи от машины. А когда их просили написать мини-репортаж, они про Тимати рассказывали.
• В российских вузах нет никакой поддержки выпускников (2)
читать дальше39: Еще мне не нравилось в российском университете то, что ничего не делалось для последующего трудоустройства студентов. Отучились — а дальше сами. В зарубежных школах всегда есть отдел Career services, в котором консультируют по поводу трудоустройства. У нас есть семинары о том, как правильно составлять резюме, проходить собеседования, а также можно всегда назначить встречу один на один с консультантом, посоветоваться о будущей работе, пройти профориентационные тесты.
24: в России обучение проходит как в парнике. Выпускники консерваторий понятия не имеют, что делать и куда податься.
• На западе студент имеет больше возможностей (2)
читать дальше61: возможностей, которые мне открывает Запад, в России нет.
55: но, с другой стороны, нет такой свободы, как здесь.
читать дальше56: С другой стороны, образование было теоретическим. Моей группе из четырех человек откровенно не везло с преподавателями профпредметов. За шесть лет количество часов, отработанных в студии, исчисляется парой—тройкой десятков, а семинары велись, в основном, по методичкам.
54: а с другой стороны, акцент был на теории, а по моему мнению, менеджмент нужно изучать также и на практике. Если сравнивать с нынешним курсом, сейчас мы изучаем экономику и менеджмент более глубоко, чем это было в Москве.
39: В России нам преподавали исключительно теорию, редко имеющую отношение к действительности. Объёмы материала — огромные, очень много похожих друг на друга предметов, но практической пользы мало.
35: Технических знаний мы не получили вообще.
33: образование в любом российском вузе, пусть даже одном из лучших, очень и очень теоретическое. Это означает, что приходя после учебы на работу, ты должен забывать все, чему тебя учили, и учиться заново.
22: С третьего курса я учился на отделении литературно-художественной критики, там мы практически ничего не писали и не критиковали. Это пассивное «слушание» — беда русского образования в целом. На некоторых общих предметах нам, конечно, задавали рефераты, но все скачивали, потому что писать их было невероятно скучно.
14: В дипломе написано, что я социальный антрополог. Воспоминания неоднозначные. Мы, например, за пять лет не были ни в одной полевой экспедиции.
12: И в российских, и в французских учебных заведениях даются хорошие фундаментальные знания, далекие от практики. Чтобы сгладить это расхождение, во Франции существует система стажировок и практик.
10: В целом, преподаватели — либо теоретики, либо знакомые с практикой советских времен.
1а: Единственное, я думаю, здесь точно гораздо больше практики.
• Недостаточно гибкая система распределения и выбора предметов (8)
читать дальше58: Очень понравилось там учиться. Демократичная американская программа: сам составляешь себе расписание, в программу входят пять обязательных предметов, и еще что угодно на выбор — от веб-дизайна до криминальной психологии.
48: Каждый семестр в моей зачетке появлялось около тринадцати записей о сданных предметах. В необходимости половины из них я ничуть не сомневаюсь, спасибо преподавателям за то, что заставляли читать и думать. Беда в том, что не могу вспомнить, о чем другая половина.
46: Думаю также, что наша система слишком ригидна, медленно реагирует на изменения. Например, без зачета по ОБЖ и физкультуре диплом получить было невозможно. На нашей программе в Лондоне не было никаких ненужных, но обязательных предметов.
41: У нас было много предметов общего характера — таких, как «естествознание» и «медицина», но в то же время не хватало семинаров по специализации.
23: программа совсем не учитывала, сколько времени студентам понадобится на подготовку. На тебя просто сваливались огромные списки литературы и задания. В результате возникала паника.
22: Закончил журфак МГУ, где было огромное количество скучных и ненужных предметов, которые я пропускал.
8: Негатив связан с общеобразовательными дисциплинами, которые не нужны музыканту.
1: С одной стороны вспоминается, как потраченное время, с другой стороны — знания не бывают бесполезными, и, как никак, формируют тебя как личность. При правильном подходе даже в практике искусства можно найти применения таким знаниям, как математика, логика, системы.
• Дистанция между студентом и преподавателем (8)
читать дальше58: Общение с учителями происходило на каком-то человеческом уровне: обсуждали политику, музыкальные предпочтения, стали как будто семьей.
49: Ведь в России как — препод всегда знает все намного лучше любого студента. И мнение преподавателя на паре является единственно верным и неоспоримым. … Поэтому в общем мои «дерзкие» вопросы и рассуждения частенько заканчивались не самыми лучшими оценками в зачетке.
47: В России преподаватели, как мне кажется, любят подчеркнуть, что ты стоишь на более низкой ступени. Есть некая бесправность студентов, которая мне не нравилась никогда. Ни о чем нельзя договориться. Нет дружеского отношения между преподавателем и студентом.
41: Также немаловажным различием для меня являются отношения между преподавателем и студентом. В Испании дистанция сокращена до минимума, ко всем преподавателям нужно обращаться на «ты», вежливая форма на «вы» порой даже может оскорбить. Также преподаватели более доступны, с большинством можно связаться через скайп или электронную почту. Они более открыты к диалогу, нежели белорусские преподаватели.
26: Слабой стороной моего российского образования я считаю авторитарность преподавателей, которые выстраивают большую стену между собой и студентами, а на занятиях находятся от звонка до звонка.
23: В Лейдене студенты спокойно ведут диалог о построении курса. Если им не нравятся конкретные вещи, это открыто обсуждается с преподавателями. Результатом таких переговоров становятся изменения в методике, материале. Тут все на равных, тогда как у нас некоторые преподаватели путают интеллигентность с пафосом.
15: Если у нас решающую роль при поступлении играют результаты экзаменов, то тут не менее важным моментом является так называемое «statement of purpose» — сочинение, в котором студент излагает свои жизненные цели и задачи, почему ему интересна та или иная программа, как он к этому пришел, кто он и что из себя представляет. Приемная комиссия анализирует не только умственные способности, но и личностные качества студента.
1б: Западные школы более неформальны в подходе, преподаватели не обладают ореолом неприкосновенности и правом последней истины. Они скорее советники, которые сначала реагируют на содержание, а после — на то, как ты это визуализируешь, то есть, на форму. Их козыри — не авторитет и более высокое иерархическое положение, а опыт. И даже такие мелочи, как то, что ты обращаешься к ним только по имени, создают более свободную творческую атмосферу.
• Западное образование больше способствует развитию креативного и проблемного мышления у студентов (6)
читать дальше60: В сравнении с китайскими вузами (училась немного в Пекине и Шанхае) наша система очень сильная и даже, несмотря на использование учебников 80-х годов, не сильно устаревшая. В Шанхайском институте мне протянули кассеты по аудированию, когда CD уже раритет в наши времена. Смешно. Но по сравнению со шведской системой наша менее креативна, дискуссионна и требует слишком много субординации и ненужной отдачи.
50: В МАрхИ ты все делаешь по шаблону, по методичке, где тебе говорят в какой клеточке и что надо написать, в какую формулу какую цифру подставить и так далее. Здесь же, какой предмет ни возьми, самое важное — выразить свою концепцию, идею, по которой собственно и оценивается твой проект. Опять же, в российском институте все исследования носят компиляционный характер, здесь — они служат основой для твоего будущего проекта и помогают сформулировать тот самый аргумент, свою позицию.
40: Университетская система на Украине построена на другом принципе — студенты изучают вдвое больше предметов, чем в Брауне, а программа ориентирована на запоминание большого количества информации и в меньшей мере на развитие критического мышления. К сожалению, все это не способствует глубокому освоению учебных дисциплин.
7: Лучше у нас, интереснее здесь. Секрет прост: здесь весь процесс обучения – практика и коллаборации. мы рассматриваем кейсы, моделируем ситуации, создаем кризисы и справляемся с ними.
3: Здесь больше практики, это точно, и больше возможности реализовывать идеи, какими бы сумасшедшими они не были. Плюс мобильность студентов — ты можешь без потери года перевестись из одного университета в другой, даже в разных городах.
1б: В России преподают искусство и сохраняют строго академический подход. Упор на технику, формальное содержание — в итоге все сводится к освоению ремесла, нежели к изучению искусства: истории искусства, философии искусства и собственных практик для определения уникального места собственному творчеству.
• Университеты предоставляют знания, которые уже устарели (7)
читать дальше 56: пожилые преподаватели, имевшие зачастую приблизительное представление
46: Думаю также, что наша система слишком ригидна, медленно реагирует на изменения. Например, многие учебники, по которым мы учились в Полиграфе, были очень-очень старыми
35: потраченное впустую время, особенно последние 2 года. Программа обучения не лезет ни в какие ворота: она была сформирована в годы, когда строили только пятиэтажки, и не поменялась с тех пор.
30: Некоторые курсы так устарели, что больше походили на лекции по истории науки с последующим переносом на практикумах в лаборатории «тех» времен.
26: Устаревшая информация. Например, на лекциях по конструкции и материалам давались откровенно старые данные, а когда я упомянула в своем дипломе такой материал, как полупрозрачный бетон — надо мной откровенно посмеялись, хотя этому материалу на тот момент было уже несколько лет
9: Уехал от профессоров, которые живут заслугами прошлых лет и не развиваются.
3: В то же время преподавательский состав стареет и, если для литературы и физики, это не так страшно, то на факультете журналистики истории работы в газете «Правда» занимают значительную часть лекции, но не приносят пользы.
• Недостаточное техническое обеспечение учебного процесса (6)
читать дальше56: До последнего курса казалось, что технический прогресс на факультете остановился примерно в начале 90-х. Старая техника, устаревшие методики, 50: На мой взгляд, МАрхИ из-за чрезмерной консервативности и многих других проблем находится в образовательном тупике. … Отсутствие нормальной библиотеки, техники, должной педагогической подготовки — все это связано скорее не с отсутствием финансирования, а с какой-то зашоренностью и закрытостью нашей системы, коррумпированностью.
41: Немаловажным отличием является наличие компьютерных классов, оснащенных экранами для демонстрации слайдов, а также лингофонных кабинетов.
30: Приборная база университета, к моему глубочайшему сожалению, производила самое унылое впечатление. А биологическая наука все-таки делается руками, поэтому знание и владение современными методами не менее важно, чем теория. С искренним изумлением вспоминаю, что в библиотеке не было доступа ни к каким электронным версиям научных изданий, я даже не уверена, что там был компьютер.
26: А еще плохая техническая оснащенность, отсутствие интернета, очень медленная библиотека.
20: университет как будто не очень был заинтересован в том, чтобы из нас что-то получилось. У меня очень прикладная профессия, но у нас никогда не было своего класса, где можно было снимать анимацию — все пять лет ютились по каким-то каморкам, а мультфильмы делали дома
10: Училась в Московском Государственном Университете Дизайна и Технологии на «дизайн костюма». На факультете не было ни раскройных, ни утюжильных столов, даже линеек для черчения, что о многом говорит.
• Недостаток мотивации (6)
читать дальше50: Чем хорош капитализм и американская система — все поступают за собственные деньги, и когда студент не приходит на занятие или не делает домашнюю работу, он, по сути, обкрадывает сам себя. У наших же студентов и преподавателей зачастую не хватает ни мотивации, ни интереса.
48: Логично, что образование на журфаке должно быть практическим, прикладным, но на деле так не получается. На факультете есть студии и типографии, но, видимо, нет энтузиазма. Выполнение редких проектов становится обузой для студентов, не ощущающих ни мотивации, ни конкуренции.
31: американские студенты, действительно, стараются что-то узнать, а не просто отсидеть до конца занятия и пойти домой. Со мной в МЭИ учились несколько студентов из регионов, которым было плевать на знания. Их привлекала московская прописка, а все усилия они бросали на выслуживание перед педагогами.
26: В России часто было зазорным сделать больше, чем надо, проявить интерес или сделать что-то не по шаблону. Здесь студенты заинтересованы не получить диплом, а получить качественное образование. Поэтому библиотеки всегда наполнены, никто не прогуливает занятия вообще.
6: Два года ходил на подготовительные курсы в МИФИ. Воспоминания — бесцельно проведенное время, незаинтересованность как студентов, так и лекторов. Несмотря на успешное ввинчивание знаний в головы.
3: Профессора все больше недовольны уровнем студентов, что совершенно обоснованно: большая часть моего потока приходила на занятия ставить дорогие и уродливые сумки на парты и класть ключи от машины. А когда их просили написать мини-репортаж, они про Тимати рассказывали.
• В российских вузах нет никакой поддержки выпускников (2)
читать дальше39: Еще мне не нравилось в российском университете то, что ничего не делалось для последующего трудоустройства студентов. Отучились — а дальше сами. В зарубежных школах всегда есть отдел Career services, в котором консультируют по поводу трудоустройства. У нас есть семинары о том, как правильно составлять резюме, проходить собеседования, а также можно всегда назначить встречу один на один с консультантом, посоветоваться о будущей работе, пройти профориентационные тесты.
24: в России обучение проходит как в парнике. Выпускники консерваторий понятия не имеют, что делать и куда податься.
• На западе студент имеет больше возможностей (2)
читать дальше61: возможностей, которые мне открывает Запад, в России нет.
55: но, с другой стороны, нет такой свободы, как здесь.
@темы: ФС