- В школу в ней пойдёшь! – говорила бабушка, довязывая мне кофту. Я с восторгом и ужасом смотрела на четырёхцветный меланж и клялась и божилась, что в школу я её не надену.

Однако в день Ч резко и неожиданно возник минус, и даже пошёл снег. Ну, и в чём же я пошла? Всё верно, глупо надевать пуховик, когда всего минус два, а в пальто, как ни крути, холодно.

К чему я это пишу? Тяжело быть сурьёзной взрослой тёткой, когда на тебе шапка с бомбошками и огромная пёстрая кофта, торчащая из-под пальто. Хотя, это в принципе тяжело, если тебя зовут Олеся Олеговна.

Нерабочие субботы разительно отличаются от рабочих. В лучшую сторону, конечно. Можно приехать за полчаса до урока, заняться чем-нибудь. Ну, или согреться хотя бы. Говорят, с красным носом классссно вести уроки. Но я не хочу пробовать.

Шестиклассники забавные. Они все так кичатся там, что они типа шумные и бла-бла, каждый класс хочет быть самым шумным. Нееее, ребята, меня этим не проймёшь. Можете на голове стоять, мне до бороды. Я видала классы и похуже. Я в них училась.

Все рассказывают страшные истории про оценивающих тебя с ног до головы школьников, которые сперва оценят, в чём ты, как ты смотришься, что ты из себя представляешь, и только потом решат, стоит ли тебя слушать. То ли малявкам плевать, то ли мне повезло. У них вчера был день гимназии. День самоуправления типа. Может, в этом всё дело.

Чем ещё хороши шестиклассники – можно не запариваться. Не сидеть часами в справочниках, не фильтровать каждое своё слово, можно даже не следить за грамматическими связками – они ничего не заметят.

Зато будут отвечать на вопросики (боже, какой там был мальчик!), и даже будут задавать вопросики, и даже выцепят в том, что я говорю, умную мысль и станут записывать. Ах, прелестно. Никогда раньше не могла бы даже представить себе, что я столько знаю об экономике!

Одно печально – такие маленькие, а всё туда же. «А ты когда вырастешь… ну, в смысле, ещё подрастёшь, кем будешь работать? Обществознателем?»